Коррозия кузова – кошмар каждого автомобилиста. Потому что даже при всех усилиях изготовителей (оцинковка во время производства, применение катафорезного грунта), время и внешняя среда действуют на авто негативно. А в условиях высокой влажности это происходит даже быстрее, чем можно себе представить. Далее мы поговорим о том, как можно противостоять коррозионным процессам даже в самых сложных условиях.
Это химический процесс окисления, а потом и разрушения, железа под действием внешнего мира, а особенно – воды и воздуха. При этом в условиях высокой влажности и морского климата такие процессы проходят почти в 2 раза быстрее, чем в теплом и сухом климате. Если не уделить этому достаточно внимания, то первые участки коррозии могут появиться на кузове уже после первой зимы. Наиболее подвержены разрушению плохо вентилируемые участки, сварные элементы, а еще зоны с нарушением ЛКП.
Перед тем, как начать бороться с коррозией, нужно больше узнать о простых правилах, которые помогли бы максимально отсрочить появление на кузове первых пятен ржавчины. Основной пункт, заслуживающий внимания – это гигиена. Эксперты советуют не экономить на мойке авто, проводя «водные процедуры» не реже 1 раза в неделю. А во время применения реагентов – не реже 2-3 раз в неделю. При этом, желательно, пользоваться шампунем и ополаскиванием нижней части порогов, а еще днища. Тут будет уместна аналогия с зубами: как и остатки еды провоцируют возникновение кариозного процесса, так и грязь вместе с реагентами запускают процесс коррозии.
Тут тоже можно использовать аналогию со стоматологией и зубами, потому что процессы похожи между собой. Пожалуй, все согласятся, что гораздо дешевле и проще вылечить больной зуб при появлении первых тревожных симптомов, чем в запущенном состоянии, когда может потребоваться удаление нервов.
Такая же ситуация с кузовом: любое повреждение ЛКП, от маленького скола до результатов небольшой аварии, следует устранять моментально. Это значительно сэкономит ваш бюджет в будущем.
Некоторые владельцы авто ошибочно полагают, что обработка кузова на производстве может дать надежную защиту. Но в условиях высокой влажности дополнительный «антикор» точно не повредит. Цена комплексной обработки в отечественных СТО обойдется недешево, нередко сумма достигает 20 тысяч рублей. Но вы довольно быстро и легко отобьете всю сумму, когда будет продавать машину. При обработке особое внимание рекомендуется уделить порогам, дверям, крыльям, лонжеронам и раме, если она присутствует.
Кроме описанных выше базовых рекомендаций, есть несколько дополнительных лайфхаков, которые позволят защитить кузов бу автомобиля от коррозии. Например, речь идет о монтаже дополнительной механической защиты (например, щитках на порогах и днище), и проведении процедуры, которая называется «ламинирование» кузова (оклейка поверхностей уникальной пленкой из полимера). Кроме того, стоит регулярно проводить обработку поверхностей жидким воском.